Актуальные вопросы

Консультируем ПН-ПТ с 9.30 до 18.00 по тел. +7 (499) 112-31-78

Отказные письма на товар

Отказное письмо может быть следующих видов:

 

Иногда предпринимателям может понадобится отказное письмо (ОП). Оно требуется при продаже отечественного товара в России, а также при ввозе импортного груза. Получить документ можно в аккредитованном органе по сертификации.

Что такое отказное письмо на товар и кому оно нужно

Отказное письмо официально подтверждает отсутствие необходимости в обязательной сертификации товара.

Его получают производители или поставщики, которые хотят доказать, что их продукция не требует разрешительной документации. Отказное письмо может предоставляться потребителям, торговым сетям, розничным продавцам и другим сторонам, которые требуют документацию об оценке соответствия продукции.

Зачем нужно отказное письмо на товар

Отказное письмо часто необходимо при импорте товаров, начале продаж на рынке РФ, участии в государственных тендерах и других ситуациях, где требуется подтверждение соответствия продукции установленным стандартам.

Документ позволяет избежать спорных ситуаций с контрагентами, которые просят предоставить разрешительную документацию.

Виды отказных писем на продукцию

Существует несколько разновидности отказных писем: для таможни, для торговли. В первом случае документ предоставляется сотрудникам таможенной службы при ввозе импорта на территорию Российской Федерации, во втором случае – при выходе на маркетплейсы, начале продаж в оптовых и розничных магазинах.

В зависимости от применяемых нормативных документов существуют и другие разновидности отказных писем:

 

  1. ГОСТ Р по ПП РФ 2425 – подтверждает отсутствие необходимости в получении сертификата или декларации по национальным стандартам России. Это гарантия того, что товар не входит в подконтрольные перечни Постановления Правительства 2425;
  2. ТР ТС — свидетельствует о том, что продукция не подлежит оценке соответствия техрегламентам Таможенного союза;
  3. от Роспотребнадзора – гарантирует, что на товар не нужно оформлять свидетельство о государственной регистрации в Роспотребнадзоре;
  4. по 123-ФЗ — подтверждает, что продукция не нуждается в оценке соответствия требованиям пожарной безопасности по 123-ФЗ.

На какие товары нужно получать отказные письма

В России большинство товаров подлежит обязательной сертификации или декларированию соответствия. Но также встречается и изделия, для которых обязательная оценка безопасности не нужна.

Вид отказного письма

Продукция, которая подходит для получения ОП 

ОП ГОСТ Р ПП РФ 2425

Продукты питания, одежда, игрушки, мебель, бытовая техника — все они проходят оценку в рамках техрегламентов ТС

ОП ТР ТС

Высоковольтное оборудование, посуда для взрослых, лакокрасочное покрытия, строительные материалы, отопительные радиаторы — данные объекты подлежат контролю по ПП РФ 2425

ОП Роспотребнадзора

Игрушки, бытовая техника, одежда второго и третьего слоя, мебель — на них не нужно заказывать СГР

ОП по 123-ФЗ

Производственное оборудование, одежда, игрушки, постельное белье — не требуют оценки соответствия требованиям пожарной безопасности 

 

Отказное письмо для торговли и для таможни выдается на товары, которые вообще не подлежат обязательной сертификации, декларированию, госрегистрации ни по каким нормативным актам. Например, игрушки-сувениры, бижутерия, элементы декора, статуэтки, гвозди, механические часы, зеркала, блокноты, календари.

Что нужно для оформления отказного письма

Для получения отказного письма нужно обратиться в центр по сертификации. Предпринимателю потребуется заранее подготовить пакет документов:

  1. Копии ИНН, ОГРН предприятия;
  2. Описание изделия с указанием кода ТН ВЭД;
  3. Сфера применения продукции и её особенности;
  4. Договор на поставку импортных изделий — при наличии.

Как оформить отказное письмо на продукты

Продукты питания в России подлежат обязательной оценке соответствия по техрегламентам Таможенного союза. Чаще всего на пищевую продукцию оформляется декларация соответствия ТР ТС. На специализированные продукты получают свидетельства госрегистрации в Роспотребнадзоре.

Следовательно оформить ОП на продукты питания не получится, так как это подконтрольный товар.

Можно лишь получить отказное письмо ГОСТ Р на продукты. Оно будет свидетельствовать о том, что они не подлежат обязательной оценке соответствия по национальным стандартам России.

Срок действия отказного письма на товары

Обычно период действия на разъяснительную документацию не устанавливается. ОП теряет законную силу после внесения изменений в законодательство об обязательной оценке соответствия. Если ваш товар попадет в подконтрольные перечни, отказное письмо станет недействительным.

Как получить отказное письмо

Сделать документ можно в сертификационном центре «СертЦентр». Наши эксперты быстро обработают вашу заявку и помогут на всех этапах оформления.

Стоимость оформления отказного письма

Стоимость документа варьируется в зависимости от включённых в него товарных позиций. Чем больше видов продукции, наличие которых надо проверить в подконтрольных перечнях, тем дороже документ.

Минимальная стоимость оформления в нашем центре – от 4000 руб.

Что будет, если не оформить отказное письмо на продукцию

Процесс получения ОП является добровольным. Документ помогает в различных ситуациях, связанных с ведением бизнеса. Чаще всего его оформляют при выходе на маркетплейсы и при ввозе импортных товаров.

Отсутствие документа может стать причиной проволочек при таможенной очистке и задержки груза на границе. Покупатели маркетплейса могут заинтересоваться наличием обязательных сертификатов и деклараций на товар. Вовремя предоставленное ОП поможет снять вопросы и избежать проблем с онлайн-площадкой.

Как проверить подлинность отказного письма на товар

ОП подписывается руководителем и экспертом аккредитованного центра по сертификации. Проверить подлинность документа можно, обратившись в орган, который его выдал.

Порядок работы

Как получить разъяснительную документацию? Купить ОП можно, пройдя несколько этапов:

  1. Подать заявку в центр сертификации «СертЦентр»;
  2. Подготовить необходимую исходную документацию, которая должна быть полной и достоверной;
  3. Дождаться итогов проверки, организованной специалистами центра, и получить ОП.

 

Эксперты центра проанализируют ситуацию клиента, определят коды ТН ВЭД, проверят наличие товарных позиций в подконтрольных перечнях ТР ТС и ПП РФ 2425. 

Важно отметить, что испытания образцов продукции при оформлении ОП не проводятся. Это позволяет ускорить процесс оформления и выдать готовый бланк от одного рабочего дня. Тестирование товаров нужно лишь при проведении сертификации, госрегистрации или декларирования соответствия.

Готовый документ заверяется печатью и подписью руководителя центра по сертификации.

Итоговый шаг – выдача ОП заявителю через курьера.

По вопросам получения разъяснительной документации обратитесь в центр «СертЦентр».

Мы оформим необходимые документы в дистанционном порядке и в минимальные сроки.

 

Наши контакты

 

Рассчитайте стоимость документа

Нажимая на кнопку, вы подтверждаете условия соглашения


Наши клиенты: